Вечерняя Казань,
27 сентября 2013 г.
Страховщики «отменили» бонус за аккуратную езду 539 просмотров
Принимая в апреле 2002 года закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, российские законодатели предусмотрели в нем греющее души аккуратных водителей право на скидку за безаварийную езду.
До 50 процентов через десять лет безупречного вождения. Но выяснилось, что многие казанские автовладельцы даже 25-процентной скидки за минувшие с принятия закона 11 лет не заработали. Напротив, их безответственность страховщиками была оплачена не единожды. Так что торговать полисами ОСАГО по утвержденным законом правилам страховым компаниям стало совсем не интересно.
В выходные я регистрировала автомобиль. Мой страховой агент приболела, офис компании, которой я много лет не приносила убытков, был закрыт, но я заранее взяла там справку, гарантировавшую более тысячи рублей экономии на полисе ОСАГО. Однако ни один из «дежуривших» на площадке перед ГАИ на Оренбургском тракте страховых агентов не согласился продать полис с учетом коэффициента «бонус-малус», как предписывают федеральные законы № 40-ФЗ, 267-ФЗ и Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Мне предлагали на выбор полисы известных и малоизвестных компаний и твердили, что руководство запретило учитывать понижающий размер страховой премии коэффициент. А купить ОСАГО на их условиях значило потерять не только тысячу рублей сейчас, но и скидку на все последующие годы, ведь мой класс водителя в системе «бонус-малус» дальше определялся бы этим полисом.
Припомнив, что президент Союза страховщиков Татарстана Рустэм Сабиров предупреждал, что эти «дежурные» агенты могут продать и поддельный полис, я поехала в брокерскую контору. Но и там мне с трудом подобрали принимающую справки о безубыточности фирму - не такую известную, как, скажем, Росгосстрах.
Почему я вспомнила о Росгосстрахе? Да потому, что там в последнее время практикуют продажу полисов ОСАГО особо аккуратным водителям не просто так, а с нагрузкой. По телефону мне разъяснили, что «бонус-малус» учтут, только если я заодно и жизнь застрахую - на сумму, чуть большую, чем составит моя экономия на ОСАГО.
Оценив изящество коммерческого хода, позволяющего дважды заработать на безубыточном клиенте (если ездит неаварийно, то и вероятность будущей выплаты по второму, «смертельному» полису невелика), я обратилась к Рустэму Сабирову за комментариями. Он заявил, что прибыль от ОСАГО страховщики получают в других регионах, а у нас в Казани это направление крайне убыточно из-за лихачества, которое в крови у местных водителей. И еще, сказал Сабиров уже как директор филиала «ПСК Казань» страховой группы «МСК», можно было купить полис у агента за полную стоимость, а потом в течение 15 дней представить справку о безубыточности в офис страховой компании, и там учли бы «бонус-малус» и вернули деньги - и подсказать этот порядок действий клиенту должен был любой добросовестный страховой агент: «Наши агенты всегда объясняют...».
Но даже специалисты, сидящие в офисах солидных страховых компаний, нередко дают неправильные объяснения. Например, говорят, что надо заплатить за ОСАГО по полной, без учета «бонуса-малус», и обещают вернуть излишне уплаченное через 15 дней - после проверки вашей «безаварийной» справки.
Хотя на самом деле страховщик обязан принять справку, дать скидку, а потом уже в течение 15 дней имеет право проверять сведения по базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА) и в случае несовпадения внести коррективы в стоимость полиса! Кстати, база РСА, по словам Рустэма Сабирова, пока небезупречна: из-за несогласованности баз разных страховых компаний, которые в нее сливаются, там может значиться другой, более низкий класс водителя...
В общем, если, как поется в гимне одной из страховых компаний, «Дом или машину... Вы застраховать решили, здесь вам каждый будет рад, разъяснит с улыбкой доброй, что и как и почему», - то не верьте на слово ему. Ну, а если вы и без разъяснений точно знаете, как должно быть по закону, а страховщик отказывается заключать договор страхования на иных, чем его собственные, незаконные условия, то... что делать?
Рустэм Сабиров говорит: можно пожаловаться в РСА, в Москву. Или (это уже я предлагаю) написать жалобу в Роспотребнадзор, где обязаны защищать права потребителей, и в прокуратуру. И я, и г-н Сабиров понимаем, что формально вышеназванные органы в течение установленного по закону срока отреагируют. Но когда ты стоишь на площадке перед ГАИ или в салоне у дилера рядом с купленной за кругленькую сумму машиной, на которой без полиса ОСАГО никуда не можешь уехать, и купить его на законных основаниях тоже не можешь, что делать-то?
Инна СЕРОВА
Вся пресса за 27 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 23 июля 2025 г.
Суд привлек ВСК к делу о взыскании с владельца танкера «Волгонефть-212» 49,5 млрд руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Fitch: Перестрахование под давлением — емкости и конкуренция снижают цены в 2025 году

|
|
kurskcity.ru, 23 июля 2025 г.
Арбитраж рассмотрит иск к «АльфаСтрахованию» на 300 млн руб. из-за гибели свиней

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Лесные пожары и конвективные штормы в США стали причиной страховых убытков в $100 млрд в первом полугодии 2025 года — отчёт Aon

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 23 июля 2025 г.
Страховщики грозят поднять тарифы после массовых задержек рейсов в РФ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Китай: участие в добровольной медстраховке снизилось впервые за годы стабильности

|
|
Forbes, 23 июля 2025 г.
Страховые компании могут поднять тарифы из-за массовых задержек авиарейсов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Жители Гонконга переосмысливают долголетие: исследование Manulife 2025

|
|
CNews.ru, 23 июля 2025 г.
В «Почте Mail» стало доступно автострахование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Южная Корея рискует потерять 85% населения к 2125 году — удар по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 23 июля 2025 г.
Курский свинокомплекс потребовал с «Альфастрахования» 300 млн по страховке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Cathay Century Insurance запускает интеллектуальную платформу для агентов — мгновенные данные о клиентах

|
|
РИА Пензенской области, 23 июля 2025 г.
Пензенцы получили высокотехнологичную медпомощь на 772 млн рублей за полгода

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Кармел Грин: страховщики требуют доказательств зрелой кибербезопасности на этапе андеррайтинга

|
|
Коммерсантъ, 23 июля 2025 г.
«Ковровое» покрытие

|
|
МК в Воронеже, 23 июля 2025 г.
Аварийный комиссар обманул участников ДТП под Воронежем на 397 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
JFSL и Allianz создают совместное перестраховочное предприятие в Индии

|
Остальные материалы за 23 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|